16 дек. 2008 г.

КСО и кризис: кто кого?

Что-то я не оч поняла посыла. Мария Черток из "CAF Россия" сказала на очередном мероприятии (продолжаю информировать), что благотворительные пожертвования стабильны как никогда, а филантропическая активность бизнеса в кризис растет! Экспертный опрос журнала "Бизнес и Общество" показал ну явную заинтересованность бизнеса (выборка правда всего 25 московских фирм, зато каких! HP в России, Алкоа Россия, ОАО «ОГК-5», холдинг МИЭЛЬ, компания «Комус» и др.) в незакрывании КСО в кризис. И все эксперты по корпоративной социальной ответственности (КСО), собравшись в офисе Amway на Круглый Стол "КСО и кризис: кто кого?", в один голос утверждали (вернее, 45:2), что свои социальные программы бизнес не закроет, хоть и сократит маленько. Разве сейчас предприятия не зарезали на сл год свои социальные бюджеты? (зарезали, сама слышала визги). И в экономический кризис будет процветать благотворительность? Верится с трудом. Но были предложены вполне конкретные новые антикризисные технологии с применением КСО.

Во-первых и самое главное.
Социальные проекты бизнеса будут трансформироваться и приобретут новые качества. Поскольку во главе любого угла КСО лежит диалог со стейкхоледрами, он, по идее, и будет теперь расцветать пышным цветом. Денег будут тратить меньше, а разговоров друг с другом и обществом разговаривать больше. И это правильно!

Во-вторых, меняется ландшафт российской филантропии. Все программы-"бантики" закроют, оставят только то, что действительно нужно, и нужно именно бизнесу для устойчивого развития. Государю оставят государево, как бы тот ни сопротивлялся.

В-третьих, свяжут наконец-то социальные проекты с экономической деятельностью предприятий. Для чего достаточно просто научиться считать экономический эффект социальных инвестиций, а не бросать деньги на ветер. И тогда КСО действительно станет первичным фактором, а не вторичным, и по-настоящему будет работать на стратегическое развитие бизнеса.

В-десятых (следите за счетом и сюжетом?), КСО как функция сознания, не сможет исчезнуть, даже если не будет ни копейки в бюджете. Корпоративное добровольчество, личные инициативы сотрудников, самоорганизация и другие инопланетные, казалось бы, штуки - будут расцветать. Ну не может "вежливый человек немедленно прекратить быть воспитанным, когда у него заканчиваются деньги. И кризис не означает, что компании закроют свои социальные проекты и отвернутся в одночасье от тех, кто нуждается в их помощи. Просто сейчас мы более активно будем использовать не-денежные возможности предприятий" (конец цитаты).

1 комментарий:

александр комментирует...

Ирина , признателен за инф по КСО.
Спасибо , есть у кого поучится.
С уважением ,
Александр