13 нояб. 2008 г.

о Pro Bono, что оно означает, и о Бизнесе во благо

Спасибо, ДЧ*, за поддержку! И двигаемся дальше. Название твоего бложистого информационного ресурса (который сейчас читаешь) состоит из двух частей - Pro Bono и Бизнес во благо. Противоречия нет. Как известно уже многим, Pro Bono это часть крылатого латинского выражения Pro bono publico - во имя общественного блага. А тот самый используемый кусок Pro Bono обозначает во всем цивилизованном мире - социально-значимые проекты. Вот такой популярный международный термин. Что еще раз подтверждается второй частью названия - Бизнес во благо, который мало того, что является переводом первой части, так еще и акцентирует, что социально-значимые проекты осуществляет именно бизнес, а не кто-то другой.

Кто-то другой у нас - это государство и общество. Они тоже горазды осуществлять социально-значимые проекты, но об этом
будет [другая песня] /другой блог. К слову сказать, в нашем социально-экономическом пространстве существуют три сектора экономики: 1) государство; 2) бизнес; 3) некоммерческие (общественные, благотворительные) организации. Так вот мы с тобой, ДЧ*, во втором секторе! И скрупулезно исследуем не столько коммерческую деятельность, сколько некоммерческую деятельность коммерческого предприятия. Ну да, витиевато, согласна. А что делать (*разводит руками).

ПРИМЕР из книжки. "Ведущие консалтинговые компании тратят около 5% времени своих консультантов на работу над проектами Pro-bono. Потребителями такого рода проектов могут быть музеи, театры и даже администрации городов. Например, после трагических событий 11 сентября 2001 года семь ведущих международных консалтинговых компаний (McKinsey, А.Т. Kearney, Booz-Allen & Hamilton Inc., BCG, KPMG LLP, PwC Consulting, Bain&Соmpany) работали над проектом Pro-bono для Нью-Йорка. В рамках этого проекта проводилось исследование по 14 отраслям городского хозяйства и были разработаны рекомендации по скорейшему их восстановлению. Уникальность проекта заключается в том, что это первый случай совместной работы такого количества консалтинговых компаний. [...]Среди других примеров такого рода можно назвать работу McKinsey по разработке стратегии развития Эрмитажа, Большого театра, проект Accenture по РГБ (Библиотека им. Ленина); А.Т. Кеаrney - по РосИЗО, Музею современного искусства в Сан-Франциско. Из российских компаний проекты Pro-bono инициировала компания "Юникон/МС", выступавшая официальным консультантом празднования 100-летия музея им. Пушкина, а также долгое время консультировавшая Государственную Третьяковскую галерею. Обычно такая работа проводится консалтинговыми компаниями бесплатно либо за символическую плату".
Иванов М, Фербер М., Руководство по маркетингу консалтинговых услуг, М., "Альпина Паблишер", 2003
г., с. 94-95.
Тому, кто дочитал до этого места - приз. Обращаю внимание, что в примере рассказано о консалтинговых организациях, которые потратили свое дорогое драгоценное время на социально-значимые проекты, и ни копейки дохода за это не получили. На первый взгляд не получили. На второй взгляд, и на третий, - получили и весьма, но об этом позже. Сейчас о названии. Термин Pro Bono имеет ма-а-а-аленький нюанс. Этакий нюансик... Ню-ансик. Ню-ню... Он заключается в том, что Pro Bono как социально-значимый проект - это, прежде всего, консалтинг. Типа мы сейчас вас научим. Не "мы сейчас вам непосредственно поможем, вот вам деньги оборудование труд", а - "мы вам укажем путь как эффективно действовать". Поэтому для этого блога и был выбран этот термин! Да, ДЧ*, здесь не раздают слонов, а лишь стимулы. Или это было про рыб и удочку? Не помню... А вот стимул, да будет тебе известно - (лат. Stimulus) — у древних римлян — заострённый прут, кол или палка, с помощью которой погоняли скот. То бишь, слонов. Для социально-значимых проектов, как ты уже понял, стимулы - первейшее дело!

И если я не права в толковании и нюансах Pro Bono, пусть зарубежные коллеги меня поправят. Ведь как корабль назовешь, так он и удачно поплывет.
____
*ДЧ - Драгоценный Читатель.

Комментариев нет: