16 нояб. 2008 г.

договоримся о терминах

Корпоративная социальная ответственность (КСО) это не набор техник и методик, приемов и приёмчиков ведения бизнеса на территориях. Это особое устройство головы. Хотя, конечно же, инструменты и формы всякие и т.п. - присутствуют. Но. Прежде всего, в голове должно что-то перещелкнуть, - и сознание бизнесмена начинает расширяться. Здесь тонко. Можно много договариваться о терминах и определениях, встраивать КСО в маркетинг и говорить о новых формах менеджмента. В своей короткой воскресной записи я остановлюсь только на одном. Внимание!

КСО - это новый механизм отношений между властью, бизнесом и обществом. Связан не только с особенностями развития российской национальной экономики, но и с объективными процессами, происходящими в мире. Термином «социальная ответственность» называют такой способ ведения бизнеса, при котором не происходит ухудшения жизнедеятельности на территории, а коммерческий успех достигается при условии следования этическим нормам и уважения к общественным ценностям, людям и окружающей среде.
Благотворительность и социальную ответственность путать не надо (повторюсь): первая начинается ровно в той точке, где заканчивается последняя. Корпоративная социальная ответственность (КСО) бизнеса – явление, лежащее на стыке этики и экономики (двойное Э!). Ключевое сообщение, которое оно несет, – перемены в ресурсах деятельности. Об этом в следующих выпусках.

Комментариев нет: