Посетила с дружественным визитом Международную Конференцию "Повышение эффективности социальной рекламы в России" 8-9 октября 2009 в Доме Кино. Ну, что сказать... Сделали Конференцию по классическим канонам отработки грантовых денег - с приглашением зарубежных спикеров, консультациями зарубежных экспертов в перерывах между заседаниями секций, отличными полиграфическими буклетами и т.п. Народу обеспечили в основном из числа студентов - тоже правильный ход (для гранта). Хорошая конференция получилась, респект организаторам. Особенно хороша была Лена Тополева (АСИ) в качестве ведущей и лица Конференции.
А самым важным результатом для меня во время конференции стало мое собственное озарение. Так вот же он, новый уровень сознания! Так вот же она - новая благотворительность! Новые благотворители переросли ту традиционную помощь нищим, когда собирают денег им на хлеб. Теперь благотворители помогают убогим духом, постоянно повторяя им про нравственные ценности, разжевывая и показывая на простых и доступных примерах. Мне показалось, что это совершенно новый этап развития КСО в России.
Социальная реклама стремится изменить поведенческую модель общества. В лучшую сторону, разумеется. "Позвоните родителям" помните? Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. Из определения: "Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно". Для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – "изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности".
Принцип оказания помощи остался прежним - те, у кого есть, делятся с теми, у кого нет. Благо творят опять же за свои деньги - либо доставая из собственного кошелька, либо занимаясь сбором средств. Я имею ввиду изготовление социальных роликов и плакатов. Главный рекламный фестиваль планеты "Канские львы" уже выделил специальный блок под социальную рекламу. Будущее социальной рекламы, говорят эксперты - за Интернетом и интерактивом.
Так реклама или социалка? Так ведь нет же противоречия. Социальная реклама - рупор социалки, конкретный практический метод. Да, инструмент. Действующий как концентрированный луч, спресованный смысл на уровне сознания, а не материи. Эффект достигается мгновенно. Не веришь? Смотри.
17 окт. 2009 г.
социальная реклама - реклама или социалка?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий