21 февр. 2009 г.

эксурс в российскую историю КСО: как все начиналось и когда



Общероссийские тенденции
Послание Федеральному Собранию (апрель, 2004). Президент России В.В.Путин заявил, что задачами для социально ответственного бизнеса являются «безусловная и полная уплата налогов, участие крупного бизнеса в реализации жизненно важных проектов, в том числе концентрация внимания на самых насущных для граждан страны проблемах».

Социальная Хартия российского бизнеса (инициатива РСПП, ноябрь 2004, более 400 крупнейших корпораций России) – основополагающие принципы социально ответственной деловой практики, применимые в повседневной деятельности любой организации, вне зависимости от профиля деятельности и формы собственности:
- Экономическая и финансовая устойчивость;
- Качество продукции, взаимоотношения с потребителями;
- Взаимоотношения с работниками;
- Права человека;
- Экологическая безопасность;
- Участие в развитии местного сообщества.
Хартия представляет собой своего рода стандарт ответственного ведения бизнеса для

российских компаний. Социальная Хартия российского бизнеса официально признана ООН как соответствующая принципам Глобального договора.

Меморандум «О принципах КСО» (инициатива Ассоциации менеджеров России, 2006) - формулирует позицию топ-менеджеров России, излагает ключевые вопросы в сфере КСО, и дает перечень разделяемых ведущими менеджерами принципов КСО:
• Производство качественной продукции и услуг для потребителей;
• Создание привлекательных рабочих мест, инвестиции в развитие производства и человеческого потенциала;
• Неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и др.;
• Построение добросовестных и взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными сторонами;
• Эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и повышение национальной конкурентоспособности в интересах акционеров и общества;
• Учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;
• Вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты общественного развития.

Социальную миссию бизнеса российские предприниматели видят в достижении устойчивого развития самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долгосрочным экономическим интересам бизнеса, способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека. Важнейшее условие экономического и социального благополучия страны – формирование солидарной ответственности государства, бизнеса и гражданина, при этом взаимоотношения бизнеса с государством и бизнеса с гражданским обществом должны строиться на правовой основе с привлечением внимания широкого круга общественности.

Комментариев нет: