30 нояб. 2008 г.

главный вопрос



Всегда спрашивают "А зачем это бизнесу надо?", всегда. Для каких таких целей нужна корпоративная социальная ответственность (КСО), коли и затраты на нее нужны, да и сотрудники отвлекаются от основной производственной деятельности. Итак, зачем.

Ответ лежит, как ни странно, в плоскости эволюции, а также экономической и политической выгоды. А для чего же еще новая нога ответственность бизнесу?

КСО - это новое социальное измерение бизнес-деятельности. Мы же развиваемся: мир изменяется, сознание расширяется,
появляются новые возможности и новые грани таланта бизнеса. На наших глазах происходит расширение сферы ответственности бизнеса, оно неизбежно, ежели этот бизнес хочет существовать долго и зарабатывать достаточно. И одновременно с ответственностью происходит расширение сферы влияния бизнеса (в своих целях), - что тоже неизбежно. Действуя под давлением со стороны власти и общества, через механизмы, инструменты и методы КСО бизнес включается в управление государством (его социально-экономической инфраструктурой). Подбирается к рулю. И тут смотрим наверх. [На название блога - "Бизнес во благо". А вы что подумали?].

Потому как если бизнес будет рулить не во благо, то не поможет ничто. В этом процессе действуют не только экономические законы, и предприниматель рискует не только своим кошельком. Здесь задействован планетарный масштаб, и вписаться надо в новые условия общественного договора, когда на наших глазах рождается новая парадигма производства товаров и услуг. Ее основные элементы:

1. Теперь бизнес (не государство) формирует социальное поведение, и соответственно, запросы стейкхолдеров.
2. На рынке появился новый потребитель с новым сознанием, и численность его растет в геометрической прогрессии. Бизнес вынужден будет подстраиваться под него.
3. Создание взаимовыгодных механизмов социальных инвестиций бизнеса в общество становится важным элементом переговорной стратегии бизнеса и власти.
4. Социальное партнерство - пересмотр прав и обязанностей бизнеса, власти и общества в решении общественно-значимых вопросов.
5. Стейкхолдеры становятся полноправными участниками управления любого бизнеса.

Комментариев нет: