25 нояб. 2008 г.

актуальные события КСО: личные впечатления

Самое большое впечатление произвело заседание Комитета РСПП по социальной и демографической политике, на котором представили Аналитический Обзор нефинансовой отчетности в России за 2006-2007гг. Выпустили такую книжицу "Развитие социально ответственной практики", симпатичную весьма, где эксперты обозрели (вот уж кому попотеть пришлось!) 54 отчета и сделали выводы. Есть, оказывается, рост пороха в пороховницах! В смысле, Социальные Отчеты растут, растут, растут (в 2001г - 1 отчет 1 компания, 2006 - 54 отчета 27 компаний, ноябрь 2008 - 146 отчетов 64 компании; и это не предел). И даже улучшаются, и расширяют сферы.


Основные плюсы:
- из PR Социальный Отчет плавно перекочевывает в инструмент управления компанией и инструмент взаимодействия со стейкхолдерами - это сильный инструмент коммуникации, (причем не только на выходе, но и в процессе своей подготовки), это интегрирующая платформа корпоративных коммуникаций;
- интересна попытка соотнести деятельность компании с тем, что происходит в отрасли и даже мире, и вписать свою экономическую деятельность в общую картину развития отрасли или региона;
- самым большим плюсом можно считать, что появилась сопоставимость информации в компаниях;
- из Социальных Отчетов теперь можно узнать, что же происходит у конкурентов и партнеров, а также что происходит в собственной отрасли.

Основные минусы:
- Социальный Отчет вызывает определенную реакцию у общественности, и нужно отдавать себе отчет, насколько компания готова соответствовать ожиданиям, которые она создает (подчас не все готовы);
- Социальный Отчет часто находится в резервации от основной экономической деятельности;
- компании не могут, не умеют и не хотят мобилизовать своих стейкхолдеров для исправления проблемных ситуаций, - упираются сами, а ведь есть резервы;
- суховаты Социальные Отчеты... эксперты сказали, что СО не служебные записки все же.

А по поводу кризиса и КСО был приведен пример с воздушным шаром, на котором обычно красуется надпись "Пульт управления - сбросом балласта". Метаформа аппелирует к мысли, что бизнес как воздушный шар управляется именно так, а не иначе. А вот является ли корпоративная социальная ответственность бизнеса балластом - покажет время.

Комментариев нет: